Реставраторы Вологодской области

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.
In ultrices est nisi, venenatis condimentum lectus ultrices ultricies. Aliquam erat volutpat. Donec et commodo mauris, at mattis sem. Nullam vehicula molestie velit eget commodo. Sed elit lacus, tempus vel nunc ut, feugiat maximus nibh. Sed interdum pretium tempor. Donec sodales tristique ipsum. Maecenas convallis nisl lacus, id consectetur urna mollis vel.
Реставратор
искусствовед, лауреат Государственной премии
Лелекова
Ольга Владимировна
С Музеем фресок Дионисия, расположенного в соборе Рождества Богоматери Ферапонтова монастыря, тесно связано имя заслуженного реставратора и искусствоведа, лауреата Государственной премии О.В.Лелековой. Ольга Владимировна — автор уникальной методики консервации ферапонтовских росписей Дионисия. Конечно, за ней стоял большой творческий коллектив специалистов Института реставрации, но особая заслуга О.В.Лелековой как руководителя несомненна. Опытный профессионал в вопросах реставрации темперной живописи к пониманию методов консервации стенописи Дионисия шла постепенно по мере получения результатов исследований материалов росписей и их состояния с использованием микроскопа. Решение о выборочном укреплении мельчайших отстающих участков верхних слоев красок появилось после выявления их прочного состояния по всему объему росписей. Точечное подведение укрепляющего состава с внутренней стороны этих фрагментов верхних слоев темперных красок для Ольги Владимировны было принципиально. Она была твердо убеждена, что при консервации древнерусской живописи нельзя создавать поверхностные пленки, которые со временем могут создать угрозы новых утрат. Её поиски методов укрепления древних памятников были направлены на максимальное сохранение авторской подлинности. Этому отвечали и разработанные Ольгой Владимировной новые методы очистки поверхности ферапонтовских росписей от плотных загрязнений, в том числе на участках с мелящими красками без их предварительного укрепления. В 1980-х годах таких методов консервации настенных росписей, площади которых исчисляются сотнями квадратных метров, не применялось. Приходилось не только отстаивать свое профессиональное видение, но и сталкиваться с полным отрицанием возможности внедрения данной методики. И в этом Ольга Владимировна была невероятно убедительна. Скрупулёзно, с первых дней работы в соборе она большое внимание уделяла контролю за результатами всего, что делалось на памятнике. Разные виды фотосъемки, разрабатывавшиеся в процессе ведения работ, лучше всего свидетельствуют о таланте О.В. Лелековой – выдающегося ученого и реставратора.
Реставратор
искусствовед, лауреат Государственной премии
Лелекова
Ольга Владимировна
С Музеем фресок Дионисия, расположенного в соборе Рождества Богоматери Ферапонтова монастыря, тесно связано имя заслуженного реставратора и искусствоведа, лауреата Государственной премии О.В.Лелековой. Ольга Владимировна — автор уникальной методики консервации ферапонтовских росписей Дионисия. Конечно, за ней стоял большой творческий коллектив специалистов Института реставрации, но особая заслуга О.В.Лелековой как руководителя несомненна. Опытный профессионал в вопросах реставрации темперной живописи к пониманию методов консервации стенописи Дионисия шла постепенно по мере получения результатов исследований материалов росписей и их состояния с использованием микроскопа. Решение о выборочном укреплении мельчайших отстающих участков верхних слоев красок появилось после выявления их прочного состояния по всему объему росписей. Точечное подведение укрепляющего состава с внутренней стороны этих фрагментов верхних слоев темперных красок для Ольги Владимировны было принципиально. Она была твердо убеждена, что при консервации древнерусской живописи нельзя создавать поверхностные пленки, которые со временем могут создать угрозы новых утрат. Её поиски методов укрепления древних памятников были направлены на максимальное сохранение авторской подлинности. Этому отвечали и разработанные Ольгой Владимировной новые методы очистки поверхности ферапонтовских росписей от плотных загрязнений, в том числе на участках с мелящими красками без их предварительного укрепления. В 1980-х годах таких методов консервации настенных росписей, площади которых исчисляются сотнями квадратных метров, не применялось. Приходилось не только отстаивать свое профессиональное видение, но и сталкиваться с полным отрицанием возможности внедрения данной методики. И в этом Ольга Владимировна была невероятно убедительна. Скрупулёзно, с первых дней работы в соборе она большое внимание уделяла контролю за результатами всего, что делалось на памятнике. Разные виды фотосъемки, разрабатывавшиеся в процессе ведения работ, лучше всего свидетельствуют о таланте О.В. Лелековой – выдающегося ученого и реставратора.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт СОГЛАСЕН